Будет ли Valve добовлять новые виды контента в Steam?
Роб Райт
Steam был на высоте в прошлом году. Вы были удивлены количеством продаж BioShock и Call of Duty 4?
Даг Ломбарди
Мы были очень удивлены! Нас очень порадовало число новых игр. Прошлый год был велик для компьютерных игр. Я не думаю что какой либо разработчик, поместившей свою игру на платформе Steam, не вернётся к нам с новой игрой!
Роб Райт
Итак что со Steam в 2008 году? Будете ли добавлять новые виды контента?
Даг Ломбарди
Теперь мы рассматриваем более случайные игры. Так же мы рассматриваем другие виды контента, как видео, музыка и.т.д Мы безусловно, побывав на различных конференциях, увидели людей которые интересуются совершенно другими видами цифровых развлечений. Я думаю в этом году вы сможете увидеть в Steam другие виды цифрового контента.
Роб Райт
Так же вы создали Steamworks для помощи в разработке игр на Steam. Каковы ваши ожидания от Steamworks?
Даг Ломбарди
Мы надеемся что наша работа будет широко использована. Мы надеемся что Steamworks сможет очень хорошо помочь в создания нового контента для Steam. Мы хотим чтобы люди выбирали те инструменты, которые имеют большое значение для них. И так как мы сделали Steamworks бесплатным, мы не следим за колличеством загрузок и прочими вещами.
Роб Райт
Из 15 миллионов членов Steam, сколько на самом деле человек скачивают игры непосредственно со Steam, по сравнению с людьми покупающими игры и активизирующих их через Steam?
Даг Ломбарди
Есть много людей, которые будут покупать Orange box в магазинах, так как они хотят иметь "настоящую" коробку и это забавно. Но число людей загружающих игры через Steam определенно растёт! Это безусловное продвижение! Частенько абоненты Steam покупают другие игры на движке Source, как Garis mod например. Безусловно есть много хитов, но лучшими являются Orange Box и Counter Strike. И это здорово, мы рады это видеть.
Роб Райт
Вы выпустили Orange box на Xbox360 и PS 3 консоли. Довольны ли вы продажам своих игр на эти консоли, и какое колличество продаж на консоли по сравнению с PC?
Даг Ломбарди
Мы очень рады что выпустили свои игры для консолей. Я думаю что на Xbox 360 продано чуть больше миллиона, в то время как на PS3 продано несколько сотен тысяч экземпляров. В общем на консоли было продано 1.5 миллионов экземпляров и это много. Но продаж на PС было гораздо больше.
Роб Райт
На сколько больше в точности?
Даг Ломбарди
Я бы сказал гораздо больше, если включать Steam продажи, продажи в магазинах и отдельные продажи Portal, Team Fortress 2 и Half-Life 2 Episode Two. И вобщем если рассмотреть число продаж игр на PC, оно окажется горазда выше числа продаж на консоли.
Роб Райт
Как насчёт пиратства? Считаете ли вы что больше всего оно имеет место сдесь, в Штатах?
Даг Ломбарди
Ну пиратство это плохо конечно же. Но я не думаю что это настолько большая проблема для нас, как это думают люди. Большинство игроков всё ещё поступают правильно и покупают лицензионные игры. Пиратская продукция будет всегда, но большинство геймеров всё равно поступают правильно и не собираются воровать игры.
Роб Райт
Итак что можете сказать о ваших собственных играх? Какие проекты будут готовы в ближайшее будущее?
Даг Ломбарди
На "подходе" Left 4 Dead. Игра выйдет скорее всего в начале осени, как на PC, так и на Xbox 360. Orange Box был очень большим проектом для нас. Мы приобрели Turtle Rock Studios(разработчики Left 4 dead) на прошлом месяце. Между прочим я рад что они не были в одном здании с нами, так как это бы отдалило выход Orange box. Так же мы занимаемся и другими вещами, например разработкой карт и другого контента для Team Fortress 2. Мы недавно выпустили карту Badlands и это большой успех. Я думаю что Team Fortress это лучшее что Valve когда либо сделала.
Роб Райт
Что можете скачать о Portal и Half-Life 2?
Даг Ломбарди
Мы часто спрашиваем себя что будет в следующем проекте Portal. Где будет Гордон в следующей части? Так что мы собираемся уехать кокое-то время и работать над этими вещами. Но мы безусловно будем больше работать над Portal и Half-Life 2.
Роб Райт
Когда нам ожидать Half-Life 2 Episode Three?
Даг Ломбарди
Мы не будем спешить с Episode Three. Я думаю что выпускать новый эпизод каждый год это сложно. Мы не хотим просто штамповать игры. И вобще мы дошли до точки, когда называть их эпизодами не лучшая идея. Второй эпизод был длиннее первого на несколько часов. так что работы всё больше, поэтому время на разработку увеличивается.Мы скоро начнем работать над Episode Three, но у нас всё еще нет каких-либо определенных дат выхода игры.