В то время Decay
был весьма необычной игрой — полностью кооперативным шутером, который
нужно было проходить на пару с другом. Годы шли, но о переносе Decay на
персональные компьютеры так и не объявляли, а компания-разработчик в
конце концов стала разрабатывать одни игры-блокбастеры. Но однажды,
когда люди уже потеряли надежду на PC-версию Decay, объявились некие
энтузиасты из Украины, которые всерьез решили самостоятельно перенести
Decay на PC, но не отдельной игрой, а модом. Разработка шла мучительно
долго, а дата выхода много раз переносилась, но 23-го сентября этого
года, Decay наконец-то увидел свет. Итак, сюжет игры, как повелось, стартует практически одновременно с первым Half-Life и Blue Shift. Главные действующие лица Decay – Джина Кросс (ее голограмма обучала нас на тренировочном уровне в Half-Life) и Колетт Грин, двое девушек-ученых, сыгравших далеко не последнюю роль в печально известном инциденте в Черной Мезе. Если подробнее – именно они занимались доставкой того-самого желтого кристалла в тестовую камеру и настройкой всех систем прибора в той же камере. Джина и Колетт выжили после каскадного резонанса, и на протяжении всей игры бок о бок пытаются выбраться из комплекса, попутно подготавливая к запуску спутник (тот самый, который Фримен запустит на орбиту Земли), и активируя специальный маяк, который поможет закрыть портал между Ксеном и Землей. Помогать им в этом нелегком деле будут доктор Келлер (весьма колоритный персонаж, являющийся инвалидом и передвигающийся на инвалидном кресле), знакомый нам по Blue Shift доктор Розенберг, а также несколько безымянных охранников и ученых. В целом, сюжет хорош, но есть и недостатки — сюжетные ляпы, которые внимательный игрок, прошедший первую часть Half-Life и дополнения к ней, заметит чуть ли не при первом прохождении. В процессе достижения своей цели, главным героиням предстоит пройти через всю Черную Мезу, и даже побывать в некоторых местах комплекса, которые мы посещали или видели краем глаза в первой части Half-Life или в ее адд-онах. Например, нижний уровень лаборатории аномальных материалов, общежитие, био-лаборатории комплекса и даже тренировочную зону из первого Half-Life. Интересная особенность мода – уровни здесь практически не связаны между собой. Нет, конечно сюжетно-то они связаны, но «физически» совсем нет – вы запросто можете, закончив какой-нибудь уровень, скажем, в недрах Черной Мезы, на следующем уровне очутиться уже на улице под открытым небом. Не могу сказать, что эта идея плоха, скорее непривычна. А вот с геймплеем Decay дела обстоят даже интереснее, чем с сюжетом. По идее, перед нами все тот же старый добрый Half-Life – бегаем по Черной Мезе и ее окрестностям, уничтожаем пришельцев и солдат, а также решаем разнообразные головоломки. Правда, все это мы делаем с оговоркой на то, что главных героев теперь двое, из-за чего геймплей здесь воспринимается по-новому. Скажу сразу – играть в Decay в одиночном режиме практически невозможно. Вообще, такой режим здесь присутствует, но вся проблема в том, что в этом режиме игрок может управлять только одной героиней, а вторая «управляется» компьютером. Так вот, хотя разработчики и обещали в одиночном режиме сделать управляемого компьютером бота, в итоге они так и не сдержали свое обещание – все, что умеет местный бот это стоять на месте и стрелять, опять же, стоя на месте (и при этом постоянно промахиваться). Так что, чтобы играть в одиночку, приходится постоянно переключаться между героинями (за это отвечает отдельная клавиша), а уже к середине игры врагов становится до безумия много (впрочем, с балансом все в порядке), а защититься бот толком не может. Плюс, в Decay есть места, где двое игроков должны взаимодействовать друг с другом или вместе решать головоломки, а на пару с ботом эти места вообще не пройти. К тому же в игре напрочь отсутствует возможность сохраняться, а после смерти одной из главных героинь вам придется начинать весь уровень сначала. В общем, играть в Decay в одиночку можно, но нервов вы угробите столько, что лучше даже не начинать. Но зато в кооперативном режиме Decay к всеобщему удивлению становится чуть ли не лучшим сетевым модом в мире. Когда вы играете вместе с другом, игра действительно начинает вам нравиться и вы наконец осознаете основную идею мода, ведь те уровни, которые в режиме одиночной игры были до жути скучны и сложны, в кооперативе становятся невероятно увлекательными, ведь они заточены прежде всего под совместное прохождение. Да и умение работать в команде здесь очень важно – играть в Decay на одном сервере могут только два игрока, а не два десятка, как в прочих кооперативных модах. Увлекательности геймплею прибавляет тот факт, что Decay хоть и до неприличия короток (даже короче, чем Blue Shift), но очень разнообразен. Ни один уровень здесь не похож на предыдущий: найдется место и неторопливым сражениям с зомби, и ураганным перестрелкам с толпами спецназовцев, и разговорам с персонажами, и решениям головоломок. Кстати о головоломках. Основная идея геймплея как раз заключена в них, а точнее в взаимодействии двух игроков друг с другом. Большинство головоломок требуют слаженной работы обоих игроков, так что если вы не умеете работать в команде – то в Decay вам делать нечего. Сами же головоломки – чуть ли не лучшее что вообще есть в этой игре. Они очень изобретательны и действительно разнообразны, видно, что разработчики старались, придумывая их. Присутствуют как простые загадки в стиле «помоги напарнику забраться в вентиляционную шахту», так и довольно сложные, вроде ставшей уже легендарной головоломки с лазерными лучами – пока один игрок бегает по туннелям, расставляя зеркала, которые отражают лазерные лучи и направляют их в нужное место, другой игрок сидит в комнате за стеклом и, нажимая на кнопки, меняет цвет лучей. Ну и еще, достоинство кооперативного режима в том, что если на сервере будут играть двое незнакомых людей, то они непременно подружатся. Ведь в Counter-Strike или Team Fortress 2 общение игроков ограничивалось фразами типа «Ах ты читер, как же ты меня убил?!», а поиграв часок-другой в Decay, они становятся не просто напарниками по игре, а настоящими товарищами. У меня, например, после нескольких часов, проведенных за Decay, появилось три новых друга. Внешне мод хоть и не вызывает восхищение, но смотрится вполне на уровне – ничуть ни хуже Blue Shift или Opposing Force. Лаборатории, бункеры, общежития, склады и прочие локации сделаны качественно. Правда, без минусов не обошлось. Уровни под открытым небом выглядят донельзя кубично и невыразительно — разработчики явно спешили, создавая их. К тому же, на некоторых картах периодически встречаются дыры в стенах или криво наложенные текстуры. Но в целом дизайн заслуживает твердую четверку. Оружие, по сути дела, в Decay то же самое, что и в оригинальном Half-Life, за некоторыми исключениями (отсутствуют арбалет, лазерные и управляемые с помощью пульта мины, инопланетные и футуристические виды оружия), но выглядит оружие по-другому. Модели оружия полностью изменены (в лучшую сторону) – теперь даже монтировка выглядит красивее, чем в оригинале. С противниками и персонажами та же ситуация – они остались прежними, но в моделях прибавилось полигонов, а их текстуры стали более четкими. Озвучка осталась на уровне оригинала, что нужно записать в плюсы – персонажей озвучивали хоть и не голливудские кинозвезды, но озвучка при этом выполнена на высоком уровне и не режет слух. Новой музыки толком нет – есть только на удивление неплохой трек, играющий в главном меню. Еще с PS2-версии, в Decay остались пасхальные яйца – на определенных уровнях вам встречаются секретные комнаты, помеченные лямбдами, в которых игрокам нужно сделать нечто определенное (например, нажать на нужную кнопку или повернуть кран в раковине). Игроки, нашедшие все такие комнаты и сделавшие все необходимые действия, получат дисплейсер (пушка, стреляющая порталами, которая впервые появилась в Opposing Force), использовав который, смогут увидеть весьма интересную сценку. Ну и самая главная причина, по которой вы скорее всего станете искать секретные комнаты — бонусная миссия на Ксене, в которой двое вортигонтов должны доставить Нихиланту образец кристалла.
Ну и второй после корявого одиночного режима недостаток Decay – жуткая забагованность. Вылеты в Windows или зависания игры – это только цветочки. Иногда бывает и так, что одна из героинь непонятно из-за чего гибнет или игра начинает сильно тормозить на одном и том же месте. Вообще, Decay, наверное, самый глючный мод за последнее время.
В целом, авторы хорошо справились с переносом игры с PS2 на PC. Кооперативный режим реализован отлично, озвучка на месте, модели оружия и врагов в полном порядке, да и уровни перенесены как надо. Однако, если бы не ужасный одиночный режим и большое количество багов, то Decay можно было бы назвать идеальным портом с консоли и лучшим кооперативным модом на сегодня. А пока, это просто хороший сетевой мод, увлекательный и необычный, но не лишенный недостатков. Но все-таки это тот самый Decay, который мы так долго ждали, та самая «забытая частичка Half-Life», которой нам так не хватало. В любом случае, если вы фанат Half-Life, то вы обязаны сыграть в Decay.
При копировании материалов на свои ресурсы, ссылка на источник www.atf.3dn.ru обязательна!
Скачать CS 1.6,скачать CSS бесплатно,патчи для CS 1.6,новое для CSS,скачать Team Fortress 2, Team Fortress 2 патчи
Здравствуйте, дорогие посетители ATF. Мы рады, что Вы выбрали именно
наш портал. Наш сайт специализируется на игровой тематике, а точнее лишь
на нескольких самых популярных онлайн играх. У нас Вы можете скачать cs 1.6, скачать css бесплатно, а так же скачать team fortress 2.
В каждую из этих игр играет очень большое количество людей, большинство
тех кто долгое время играет в эти игры добавляют в них некоторые
"прикольные вещи", их вы так же можете скачать у нас, это: карты для cs 1.6, модели для cs 1.6, скачать карты для css, team fortress 2 карты
это лишь малая часть того, что вы можете найти на нашем сайте. Больше
файлов для игр Вы сможете увидеть в нашем меню. Как и для всех игр, а
эти не исключение, выходят обновления. Патчи с обновлениями для этих игр
вы так же сможете скачать у нас на сайте.
При копировании материалов, ссылка на сайт //atf.3dn.ru обязательна.