Вторник, 14.05.2024, 09:49
Навигация
Half-Life 1
CStrike 1.6
<
Категории раздела
Half-Life [38]
Half-Life 2 [24]
Counter-Strike 1.6 [32]
Мастерская [2]
Раскрутка сайта UCOZ DLE [0]
Разное - Other [2]
Наш опрос
Какое тебе оружие нравится в HL1




Всего ответов: 1112
Главная » Статьи » Half-Life 2

Игра в ассоциации
 

Конец апреля 2003 года — первый увиденный скриншот будущего Half-Life 2, первое и неизгладимое впечатление, первый далеко идущий вывод о сюжете ожидаемой в течении 5 лет игры, записанный на листочке бумаги … Как будто это было вчера.

Между тем, шли месяцы, вместе с увеличением объема информации, множились впечатления, возникали ассоциации, а на их основе — делались новые выводы. С клетчатых листочков перекочевали они постепенно в электронный текстовый формат, оформились, обзавелись наглядными иллюстрациями.

Теперь, благодаря Наша-Life, я имею возможность поделиться своими впечатлениями, с широкой Half-Life общественностью. Искренне надеюсь, что статья окажется достойной, внимания уважаемого читателя.



I. Поле боя


Судя по бете, основные события игры разворачиваются в приморском городе восточно-европейского типа «City 17» и его пригороде. У эрудированных халферов название наверняка вызвало четкие ассоциации с закрытыми городами, в немалом количестве построенными на территории бывшего СССР и продолжающих существовать до сих пор. Про Арзамас-16, например, слышали? Нет?! Ну, тогда, специально для вас, небольшая справка:

Закрытый город — это такой специальный… ну правильно, город, где разрабатывается, изготовляется, хранится и утилизируется оружие массового поражения, перерабатываются радиоактивные и другие материалы. Там также могут находиться военные и другие объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны.

Особенность режима этого заключается в том, что в город так просто не въедешь и не поживешь, а если даже сумеешь въехать и пожить, то вполне возможно, что нескоро выедешь. Редкий летчик-любитель_приключений_на_свою_задницу долетит на летательном аппарате, пусть даже наделенном технологией «Стелс» (и движком комбайна «Нива») до середины такого города, а если и долетит, то… хреново ему будет :-)

Видимо именно такое «веселенькое» место и станет основной ареной ожесточенных боевых действий между Фриманом и Со с одной стороны и его врагами самого различного происхождения и расовой принадлежности, с другой.

Таким образом с большой долей уверенности можно сказать, что в Half-Life 2 используется знакомая нам по первой части игры концепция одной огромной целостной локации, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны.



II. А друзья — кто?


Ну, во-первых как всем известно — это люди. На сегодняшний день точно можно сказать, что помогать Фриману в деле аннигиляции милейших зверушек неземного (хотя, это еще вопрос) происхождения и вполне земных солдат будет девушка-мулаточка по имени Alyx Vance , дочь чернокожего ученого Eli Vance, который вместе своим белым коллегой — доктором Kleiner’ом состоит в союзнических отношениях с королем монтировки в оранжевом спецкостюмчике.

Верным другом остается и парниша-Барниша (Barney) из первой части. Посильную вооруженную поддержку главному герою окажут повстанцы — жители и работники закрытого города City-17 (ох, как бы они не стали новой головной болью игроков, помешанных на спасении всех союзников smile ).

Во-вторых — это ксеняне разумные. По крайней мере Alien Slavе’ы — уж точно. С какого межпространственного перепугу они воспылали любовью к людям, и тем более, к Фриману, история пока умалчивает. Впрочем, как о 99 процентах сюжетной линии игры. Можно предположить, что гордые рабы Ксена не возжелали выступать в той же роли у новых коварных завоевателей и для борьбы против последних вступили в стан повстанцев-людей.

Надо заметить, Слэйв несколько преобразился: вытянулся, и стал чем-то напоминать Shock Trooper’a из 
Opposing Force. Взглянем на скрины:
Слева — Alien Slave из первой части, в центре — он же во второй части а справа — Shock Trooper.

Сомневаюсь, что причиной метаморфоз в осанке инопланетянина явилось длительное тесное общение с человеком. Думается, здесь мы имеем дело с некоторой вольностью модельеров из Valve.
В — третьих в игре присутствует по крайней мере один механический союзник — созданный ученым Eli одноглазый робот, прозванный «Собакой» (Dog). Хотя объективно, он больше похож на механическую гориллу, собранную из металлолома. Может разработчики просто желали подчеркнуть его служебные качества? smile
Как и в первой части, особая роль, не позволяющая причислить персонажа ни к стану врагов, ни к стану союзников принадлежит агенту G-Man’у. Оставив рассуждения о его туманной личности, хотел бы отметить некоторое его сходство с актером Bill Nighy, сыгравшего роль вампира в готическом боевике «Другой мир» (Underworld).
Согласитесь, что-то есть! :-)
Согласитесь, что-то есть! :-)



III. Враги моих врагов — враги и мне (такая вот петрушка)…

А вот с противникаминачинается самое интересное. Всех известных из беты врагов условно можно разделить на три категории:
  1. Враги — люди: Combine Soldiers, новые Feemale Assassin’ы и их боевая техника: Strider’ы, Combine Gunship’ы, Man Hacks’ы Scaner’-ы и др. — выполняют приблизительно те же задачи, что и, что и пехотинцы из первой части игры, а именно: наведение порядка на вышедшем из-под контроля секретном объекте путем зачистки его от всего живого.
  2. Враги из Ксена: — «Хэдкрабы», зомби, Baracle, Bullsquid и др,- разбежавшиеся по City-17 старые «добрые» знакомые из первой части:
  1. Враги неизвестного происхождения: Ant Lion (Муравьиный лев); Hydra, Stalker и др.


  2. Давайте же присмотримся к некоторым из них повнимательнее.

    Наверное многие со мной согласятся, что из всей боевой Combine-техники наиболее сильное впечатление производит длинноногая шагающая махина «Strider», явно не обделенная искусственным интеллектом.

    Впервые увидев эту штуковину, из давно заархивированного сектора моей памяти всплыла следующая картина: разворот игрового журнала, статья, посвященная стратегической игре и скриншоты на которых изображены механические паукообразные машины о трех высоченных ногах, воюющих с допотопными танками. Десять минут рытья в коробке с пыльной игровой макулатурой и у меня в руках оказывается журнал аж за 1999 г., на развороте которого я перечитываю
    ту самую статью, посвященную, как оказалось игре The War of The Worlds (Война миров), созданной по мотивам одноименного фантастического романа Герберта Уеллса (Herbert George Wells).
О том, почему Strider напомнил мне об игре, а не о собственно, романе, я скромно, краснея умолчу smile Но не обратить внимание уважаемого читателя сей писанины на сходство между боевой машиной марсиан — Уеллсовким Tripod’ом (Триножкой) и Strider’ом, не могу:
Как мне впоследствии стало известно, схожие наблюдения были сделаны автором статьи, опубликованной в июльском номере PCGamer за 2003 год под заголовком «Больше, чем игра. Half-Life 2». Вот цитата из неё:
Визуально Strider похож на помесь комара-мутанта с марсианским боевым треножником из «Войны миров» — чудовищных размеров тварь, передвигающаяся по ландшафту на трех голенастых ногах и плюющаяся из жала всякой дрянью.
Замечу, что сходство с насекомыми улавливаются также и в конструкции Combine Gunship’a, и других механических противников. Более того, в конструкции Strider’а явно присутствует органика:
Думаю, не лишено основания предположение, что данные машины являются гибридами механики и органики, вполне вероятно, инопланетной.

О схожести элементов обмундирования солдат-комбайнов и их бронированной колесной боевой техники с образцами производства СССР говорилось неоднократно, поэтому я не буду подробно останавливаться на этом.

Теперь рассмотрим насекомообразного «Муравьиного льва» (Ant Lion).

«Арахниды!» — наверняка воскликнул геймер впервые узревший скриншот этого монстра, знакомый с фантастическим произведением Роберта Хайнлайна
«Звездный десант» (Starship Troopers)и одноименным голливудским фильмом. Для наглядности взглянем на следующий скриншот:
Определенно сходства имеются, однако разное строение ножек, наличие у Льва крыльев и отсутствие «клюва», разница в габаритах, другие более мелкие отличия не позволяют говорить о наличии родственной связи между этими двумя существами.

А вот еще один любопытный скрин:
Справа — муравьиный лев, слева — Pit Drone из Opposing Force. Признаться, именно данный скриншот-скан льва был первой увиденной мной картинкой из HL 2, из чего моментально был сделал вывод что бороться мы будем с расой X, а помогать нам будут товарищи в синих спецкосюмах (эдакий Counter-Strike — Co-op). Сейчас уже точно можно сказать, что вторая часть вывода ошибочна.

Ну и в заключение рассмотрения врагов, обратимся к Гидре (Hydra) — существу, так эффектно проткнувшему насквозь «комбинированного» солдата, и затянувшего его в бездны канализации.
Читатель хотя бы немного знакомый с древнегреческой мифологией наверняка вспомнит девятиголовую змеюку — дочку Тифона и Ехидны проживавшую в Лернейском болоте в г. Арголиде. Она считалась непобедимой, поскольку владела секретной техникой наращивания новых голов вместо отрубаемых старых. Но пришел знаменитый коварный истребитель редкой мифологической фауны Геракл (Геркулес) и замочил таки Гидру Тифоновну. Сделать это ему удалось путем прижигания горящей головнёй шей обезглавленного пресмыкающегося.
Однако, было бы ошибкой считать что гидр исключительно мифологическими существами. Оказывается гидра — еще и вполне реальное животное из группы гидромедуз с цилиндрическим телом в несколько миллиметров. Одним концом оно прикрепляется к подводным предметам, а на противоположном конце лежит ротовое отверстие, окруженное венцом длинных (гораздо длиннее тела) щупалец, служащих для захвата добычи. Питается мелкими водяными животными, которых оглушает Стрекательными клетками и хватает щупальцами. Отличается чрезвычайной восстановительной способностью: если её разрезать на несколько частей, из каждого отрезка образуется новая цельная гидрочка (!!!).

Вот так вот, друзья мои. Как тут не задаться вопросом, а не такую же ли МЕДУЗУ, возможно, не без помощи ученых приобретшую огромные размеры мы имели удовольствие наблюдать в ролике Half-Life 2 ?



IV. Чудо-юдо база Кракен

В диалоге с Гордоном Фриманом некая Elena Mossman представляется директором (начальником) базы «Кракен», расположенной под водами моря, служащим «домом» родным для повстанцев. Так как в бете отсутствует какой-либо иная информация о сабже, придется вновь обратиться к мифологии, на этот раз, к скандинавской.

Итак Кракен — это скандинавский вариант
Саратанаи арабского дракона, или морского змея. Спина у монстра шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Огромная эта спина выступает из моря, подобно крупному острову. У Кракена есть привычка затемнять морскую воду извержением некой жидкости. Такое утверждение породило гипотезу, что Кракен — это осьминог, только увеличенный.
Можно только догадываться о величине базы и способности её перемещаться под водой. Ясно одно: Кракен — самое мощное оружие, что есть у повстанцев. Ну, после Гордона Фримана, конечно :).



В заключение
Выше изложенное — лишь часть наблюдений и впечатлений о Half-Life 2, сделанных мной за последние 10 месяцев. Насколько ознакомление с ними способствует раскрытию тайны невышедшей игры — предмет для обсуждений. Однако, согласитесь, пролить небольшой лучик света на источники идей разработчиков Half-Life 2 мне удалось. А коли так, то время на написание статьи потрачено не зря. С чем себя и поздравляю wink

До встречи!
Категория: Half-Life 2 | Добавил: PANZER (24.02.2009)
Просмотров: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Профиль
Гость



Группа:
Гости
Время:09:49


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск
Партнеры



<
Статистика
<

Скачать CS 1.6,скачать CSS бесплатно,патчи для CS 1.6,новое для CSS,скачать Team Fortress 2, Team Fortress 2 патчи

Здравствуйте, дорогие посетители ATF. Мы рады, что Вы выбрали именно наш портал. Наш сайт специализируется на игровой тематике, а точнее лишь на нескольких самых популярных онлайн играх. У нас Вы можете скачать cs 1.6, скачать css бесплатно, а так же скачать team fortress 2. В каждую из этих игр играет очень большое количество людей, большинство тех кто долгое время играет в эти игры добавляют в них некоторые "прикольные вещи", их вы так же можете скачать у нас, это: карты для cs 1.6, модели для cs 1.6, скачать карты для css, team fortress 2 карты это лишь малая часть того, что вы можете найти на нашем сайте. Больше файлов для игр Вы сможете увидеть в нашем меню. Как и для всех игр, а эти не исключение, выходят обновления. Патчи с обновлениями для этих игр вы так же сможете скачать у нас на сайте.
  При копировании материалов, ссылка на сайт //atf.3dn.ru обязательна.