Конец апреля 2003 года — первый увиденный скриншот будущего Half-Life 2, первое и неизгладимое впечатление, первый далеко идущий вывод о сюжете ожидаемой в течении 5 лет игры, записанный на листочке бумаги … Как будто это было вчера.
Между тем, шли месяцы, вместе с увеличением объема информации, множились впечатления, возникали ассоциации, а на их основе — делались новые выводы. С клетчатых листочков перекочевали они постепенно в электронный текстовый формат, оформились, обзавелись наглядными иллюстрациями.
Теперь, благодаря Наша-Life, я имею возможность поделиться своими впечатлениями, с широкой Half-Life общественностью. Искренне надеюсь, что статья окажется достойной, внимания уважаемого читателя.
I. Поле боя
Судя по бете, основные события игры разворачиваются в приморском городе восточно-европейского типа «City 17» и его пригороде. У эрудированных халферов название наверняка вызвало четкие ассоциации с закрытыми городами, в немалом количестве построенными на территории бывшего СССР и продолжающих существовать до сих пор. Про Арзамас-16, например, слышали? Нет?! Ну, тогда, специально для вас, небольшая справка:
Закрытый город — это такой специальный… ну правильно, город, где разрабатывается, изготовляется, хранится и утилизируется оружие массового поражения, перерабатываются радиоактивные и другие материалы. Там также могут находиться военные и другие объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны.
Особенность режима этого заключается в том, что в город так просто не въедешь и не поживешь, а если даже сумеешь въехать и пожить, то вполне возможно, что нескоро выедешь. Редкий летчик-любитель_приключений_на_свою_задницу долетит на летательном аппарате, пусть даже наделенном технологией «Стелс» (и движком комбайна «Нива») до середины такого города, а если и долетит, то… хреново ему будет :-)
Видимо именно такое «веселенькое» место и станет основной ареной ожесточенных боевых действий между Фриманом и Со с одной стороны и его врагами самого различного происхождения и расовой принадлежности, с другой.
Таким образом с большой долей уверенности можно сказать, что в Half-Life 2 используется знакомая нам по первой части игры концепция одной огромной целостной локации, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны.
II. А друзья — кто?
Ну, во-первых как всем известно — это люди. На сегодняшний день точно можно сказать, что помогать Фриману в деле аннигиляции милейших зверушек неземного (хотя, это еще вопрос) происхождения и вполне земных солдат будет девушка-мулаточка по имени Alyx Vance , дочь чернокожего ученого Eli Vance, который вместе своим белым коллегой — доктором Kleiner’ом состоит в союзнических отношениях с королем монтировки в оранжевом спецкостюмчике.
Верным другом остается и парниша-Барниша (Barney) из первой части. Посильную вооруженную поддержку главному герою окажут повстанцы — жители и работники закрытого города City-17 (ох, как бы они не стали новой головной болью игроков, помешанных на спасении всех союзников ).
Во-вторых — это ксеняне разумные. По крайней мере Alien Slavе’ы — уж точно. С какого межпространственного перепугу они воспылали любовью к людям, и тем более, к Фриману, история пока умалчивает. Впрочем, как о 99 процентах сюжетной линии игры. Можно предположить, что гордые рабы Ксена не возжелали выступать в той же роли у новых коварных завоевателей и для борьбы против последних вступили в стан повстанцев-людей.
Надо заметить, Слэйв несколько преобразился: вытянулся, и стал чем-то напоминать Shock Trooper’a из Opposing Force. Взглянем на скрины:
Слева — Alien Slave из первой части, в центре — он же во второй части а справа — Shock Trooper.
Сомневаюсь, что причиной метаморфоз в осанке инопланетянина явилось длительное тесное общение с человеком. Думается, здесь мы имеем дело с некоторой вольностью модельеров из Valve.
В — третьих в игре присутствует по крайней мере один механический союзник — созданный ученым Eli одноглазый робот, прозванный «Собакой» (Dog). Хотя объективно, он больше похож на механическую гориллу, собранную из металлолома. Может разработчики просто желали подчеркнуть его служебные качества?
Как и в первой части, особая роль, не позволяющая причислить персонажа ни к стану врагов, ни к стану союзников принадлежит агенту G-Man’у. Оставив рассуждения о его туманной личности, хотел бы отметить некоторое его сходство с актером Bill Nighy, сыгравшего роль вампира в готическом боевике «Другой мир» (Underworld).
Согласитесь, что-то есть! :-) Согласитесь, что-то есть! :-)
III. Враги моих врагов — враги и мне (такая вот петрушка)…
А вот с противникаминачинается самое интересное. Всех известных из беты врагов условно можно разделить на три категории:
- Враги — люди: Combine Soldiers, новые Feemale Assassin’ы и их боевая техника: Strider’ы, Combine Gunship’ы, Man Hacks’ы Scaner’-ы и др. — выполняют приблизительно те же задачи, что и, что и пехотинцы из первой части игры, а именно: наведение порядка на вышедшем из-под контроля секретном объекте путем зачистки его от всего живого.
-
Враги из Ксена: — «Хэдкрабы», зомби, Baracle, Bullsquid и др,- разбежавшиеся по City-17 старые «добрые» знакомые из первой части:
- Враги неизвестного происхождения: Ant Lion (Муравьиный лев); Hydra, Stalker и др.
-
Давайте же присмотримся к некоторым из них повнимательнее.
Наверное многие со мной согласятся, что из всей боевой Combine-техники наиболее сильное впечатление производит длинноногая шагающая махина «Strider», явно не обделенная искусственным интеллектом.
Впервые увидев эту штуковину, из давно заархивированного сектора моей памяти всплыла следующая картина: разворот игрового журнала, статья, посвященная стратегической игре и скриншоты на которых изображены механические паукообразные машины о трех высоченных ногах, воюющих с допотопными танками. Десять минут рытья в коробке с пыльной игровой макулатурой и у меня в руках оказывается журнал аж за 1999 г., на развороте которого я перечитываю ту самую статью, посвященную, как оказалось игре The War of The Worlds (Война миров), созданной по мотивам одноименного фантастического романа Герберта Уеллса (Herbert George Wells).
О том, почему Strider напомнил мне об игре, а не о собственно, романе, я скромно, краснея умолчу Но не обратить внимание уважаемого читателя сей писанины на сходство между боевой машиной марсиан — Уеллсовким Tripod’ом (Триножкой) и Strider’ом, не могу:
Как мне впоследствии стало известно, схожие наблюдения были сделаны автором статьи, опубликованной в июльском номере PCGamer за 2003 год под заголовком «Больше, чем игра. Half-Life 2». Вот цитата из неё:
Визуально Strider похож на помесь комара-мутанта с марсианским боевым треножником из «Войны миров» — чудовищных размеров тварь, передвигающаяся по ландшафту на трех голенастых ногах и плюющаяся из жала всякой дрянью.
Замечу, что сходство с насекомыми улавливаются также и в конструкции Combine Gunship’a, и других механических противников. Более того, в конструкции Strider’а явно присутствует органика:
Думаю, не лишено основания предположение, что данные машины являются гибридами механики и органики, вполне вероятно, инопланетной.
О схожести элементов обмундирования солдат-комбайнов и их бронированной колесной боевой техники с образцами производства СССР говорилось неоднократно, поэтому я не буду подробно останавливаться на этом.
Теперь рассмотрим насекомообразного «Муравьиного льва» (Ant Lion).
«Арахниды!» — наверняка воскликнул геймер впервые узревший скриншот этого монстра, знакомый с фантастическим произведением Роберта Хайнлайна «Звездный десант» (Starship Troopers)и одноименным голливудским фильмом. Для наглядности взглянем на следующий скриншот:
Определенно сходства имеются, однако разное строение ножек, наличие у Льва крыльев и отсутствие «клюва», разница в габаритах, другие более мелкие отличия не позволяют говорить о наличии родственной связи между этими двумя существами.
А вот еще один любопытный скрин:
Справа — муравьиный лев, слева — Pit Drone из Opposing Force. Признаться, именно данный скриншот-скан льва был первой увиденной мной картинкой из HL 2, из чего моментально был сделал вывод что бороться мы будем с расой X, а помогать нам будут товарищи в синих спецкосюмах (эдакий Counter-Strike — Co-op). Сейчас уже точно можно сказать, что вторая часть вывода ошибочна.
Ну и в заключение рассмотрения врагов, обратимся к Гидре (Hydra) — существу, так эффектно проткнувшему насквозь «комбинированного» солдата, и затянувшего его в бездны канализации.
Читатель хотя бы немного знакомый с древнегреческой мифологией наверняка вспомнит девятиголовую змеюку — дочку Тифона и Ехидны проживавшую в Лернейском болоте в г. Арголиде. Она считалась непобедимой, поскольку владела секретной техникой наращивания новых голов вместо отрубаемых старых. Но пришел знаменитый коварный истребитель редкой мифологической фауны Геракл (Геркулес) и замочил таки Гидру Тифоновну. Сделать это ему удалось путем прижигания горящей головнёй шей обезглавленного пресмыкающегося.
Однако, было бы ошибкой считать что гидр исключительно мифологическими существами. Оказывается гидра — еще и вполне реальное животное из группы гидромедуз с цилиндрическим телом в несколько миллиметров. Одним концом оно прикрепляется к подводным предметам, а на противоположном конце лежит ротовое отверстие, окруженное венцом длинных (гораздо длиннее тела) щупалец, служащих для захвата добычи. Питается мелкими водяными животными, которых оглушает Стрекательными клетками и хватает щупальцами. Отличается чрезвычайной восстановительной способностью: если её разрезать на несколько частей, из каждого отрезка образуется новая цельная гидрочка (!!!).
Вот так вот, друзья мои. Как тут не задаться вопросом, а не такую же ли МЕДУЗУ, возможно, не без помощи ученых приобретшую огромные размеры мы имели удовольствие наблюдать в ролике Half-Life 2 ?
IV. Чудо-юдо база Кракен
В диалоге с Гордоном Фриманом некая Elena Mossman представляется директором (начальником) базы «Кракен», расположенной под водами моря, служащим «домом» родным для повстанцев. Так как в бете отсутствует какой-либо иная информация о сабже, придется вновь обратиться к мифологии, на этот раз, к скандинавской.
Итак Кракен — это скандинавский вариант Саратанаи арабского дракона, или морского змея. Спина у монстра шириною в полторы мили, в его щупальца способны охватить самый большой корабль. Огромная эта спина выступает из моря, подобно крупному острову. У Кракена есть привычка затемнять морскую воду извержением некой жидкости. Такое утверждение породило гипотезу, что Кракен — это осьминог, только увеличенный.
Можно только догадываться о величине базы и способности её перемещаться под водой. Ясно одно: Кракен — самое мощное оружие, что есть у повстанцев. Ну, после Гордона Фримана, конечно :).
В заключение
Выше изложенное — лишь часть наблюдений и впечатлений о Half-Life 2, сделанных мной за последние 10 месяцев. Насколько ознакомление с ними способствует раскрытию тайны невышедшей игры — предмет для обсуждений. Однако, согласитесь, пролить небольшой лучик света на источники идей разработчиков Half-Life 2 мне удалось. А коли так, то время на написание статьи потрачено не зря. С чем себя и поздравляю
До встречи! |